Положение учебного центра

Версия для печатиВерсия для печатиОтправить письмомОтправить письмомPDFPDF

                                                                                                 Утверждено

                                                                                             распоряжением

                                                                              Председателя Верховного Суда

                                                                                       Республики Казахстан

                                                                                 02 ноября 2012 года №326            

 

                                                                                Типовое положение

                                            Об учебных центрах областных и приравненных к ним судов

 

      1. Общие положения

      2. Настоящее Типовое положение об учебных центрах областных и приравненных к ним судов (далее – Положение) определяет статус , основные задачи, функции и полномочия учебных центров областных и приравненных к ним судов (далее – учебный центр областного суда), устанавливает единые требования к их организации и деятельности.

      3. Учебный центр областного суда образуется распоряжением председателя областного или приравненного к нему суда.

      4. В своей деятельности учебный центр руководствуется Конституционным законом Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» от 25 декабря 2000 года и другими актами в области судебного образования.

 

         2. Задачи и функции учебного центра областного суда

 

         4. Основными задачами учебного центра областного суда являются:

      1) обеспечение непрерывным судебным образованием судей и сотрудников судебной системы в целях улучшения качества отправления правосудия;

      2) содействие дальнейшему совершенствованию судебной системы с учетом международных стандартов;

      3) содействие укреплению связей между юридической наукой, образованием и судебной практикой.

         5.Оновными функциями учебного центра областного суда являются:

      1) разработка ежегодных планов работы по реализации Стратегии судебного образования на 2012-2016 годы (далее – Стратегия судебного образования);

      2) анализ потребности судей и сотрудников судебной системы в обучении;

      3) обеспечение участия судей в образовательных мероприятиях на республиканских и региональных уровнях в соответствии с их потребностями;

      4) изучение потребности в прохождении стажировок судей районных, областных и приравненных к ним судов в вышестоящих судах и в обучении на курсах повышения квалификации Института правосудия Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан (далее – Институт правосудия).

      5) осуществление мониторинга результативности стажировок посредством сравнительного анализа работы судьи за период до и после прохождения стажировки, с обсуждением результатов на совещаниях по итогам года работы;

       6) осуществление сравнительного анализа данных качества судебных актов судей,  прошедших обучение до и после прохождения обучения на курсах повышения квалификации в Институте правосудия, с выявлением причин допущенных нарушений;

      7) обеспечение доступа судей и сотрудников судебной системы к программам дистанционной технологии обучения;

      8) осуществление оценки эффективности дистанционной технологии обучения среди судей, в том числе среди судей, имеющих отмены и изменения судебных актов;

      9) обеспечение обучающихся учебно-методическими материалами (на бумажных и электронных носителях), способствующими эффективному освоению и реализации образовательных мероприятий;

     10) координация и оказание методической помощи в организации работы программы наставничества;

     11) оценка эффективности программы наставничества посредством отчета наставника и молодого судьи с анализом результатов работы;

     12) оказание методической помощи судьям в вопросах самообразования, составления индивидуального плана и предоставления материалов по теме;

     13) организация и проведение семинаров, круглых столов, тренингов по вопросам развития судебной системы;

     14) осуществление выпуска сборников материалов семинаров, учебно-методических пособий, брошюр, буклетов в помощь судьям;

     15) другие функции, направленные на повышение квалификации судей.

 

   3.Организация образовательного процесса

 

      6. Образовательные мероприятия, проводимые учебным центром областного суда, направлены на получение судьями и сотрудниками судебной системы профессиональных и практических знаний.

      7. Учебный центр областного суда определяет приоритетные формы и методы обучения, создает необходимые условия для реализации образовательных мероприятий.

      8. Образовательный процесс регламентируется Стратегией судебного образования, планом работы полугодия и другими актами в области судебного образования.

      9. Основными документами, определяющими содержание и организацию образовательного процесса в учебных центрах, являются планы работ, в которых учтены особенности рассмотрения отдельных категорий дел, составления процессуальных документов, изучения законодательства и др.

     10. Образовательные мероприятия проводятся с учетом специализации судей: гражданское право и процесс, уголовное право и процесс, административное право и процесс.

       11. Образовательные мероприятия в учебном центре областного суда рассчитаны на судей: со стажем до 3-х лет, районных судов, рассматривающих уголовные, гражданские и административные дела, областных судов (по коллегиям, специализации), имеющих отмены изменения судебных актов.       

      12. Учебным центром областного суда изучается потребность в обучении судей на основе социологического опроса, статистических данных, анализа обобщений судебной практики, индивидуальных предложений судей и других форм измерений.

      13. Образовательные мероприятия реализуются посредством лекций, круглых столов, конференций, семинаров, тренингов, стажировок, программы наставничества, дистанционной технологии обучения, индивидуального обучения и др.

      14. Для реализации поставленных задач, отнесенных к его компетенции, учебный центр областного суда вправе направлять соответствующие поручения в районные (городские) и приравненные к ним суды, обязательные для исполнения последними.

      15. В процессе обучения учебным центром областного суда могут применяется также интерактивные методики как ролевые игры, работа в группах, дискуссии, тренинги, обсуждения, технические средства – Power Point и т.д., с предоставлением раздаточного и справочного материала.

      16. Обучение проводится лекторами из числа судей областного суда, судей районных и приравненных к ним судов, имеющими достаточный опыт судейской работы по специализации, преподавателей высших учебных заведений, а также представителей государственных органов и других организаций.

      17. Учебный центр областного суда оказывает методическою помощь судьям в самообразовании, путем расширения и доступности источников информации и механизмов самообучения (периодические издания, дистанционная технология обучения, обобщения судебной практики, судебные решения по категориям дел, пособия и другие материалы).

      18. Учебный центр областного суда участвует  в обеспечении дистанционной технологии обучения, которая проводится посредством видеоконференцсвязи и предусматривает  процесс учебного взаимодействия в реальном временит (общение лектора с аудиторией).

      До начала видеолекции (за 10 дней) учебные центры направляют в Верховный Суд вопросы по теме лекции и списки судей, специализирующихся по указанной категории дел.

 

                4. Заключительные положения

 

        19. Общее руководство работой учебного центра областного суда осуществляет координатор учебных программ – судья областного суда.

        20. Материально-техническое обеспечение деятельности учебного центра областного суда осуществляется канцелярией областного и приравненного к нему суда.

        21. Деятельность учебного центра областного суда основывается на постоянном взаимодействии с Союзом судей Республики Казахстан, Институтом правосудия, Департаментом  по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан), вузами.

        22. Председатель областного и приравненного к нему суда принимает меры, направленные на стимулирование работы учебного центра областного суда, судей (лекторов), в том числе по итогам различных конкурсов – лучший наставник, лучший лектор, лучший руководитель стажировки, лучший специалист и т.д.   

                       

Отзывы и предложения